Программа Всероссийской конференции


ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Факультет дистанционного обучения
16-17 апреля 2018 г.
Всероссийская научно-практическая конференция
«Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий
(интернет-консультирование и дистанционное обучение)»

Место проведения: Москва, ул. Сретенка, 29, 414 ауд. Регистрация: 414 ауд.

Программа конференции
16 апреля

 

11:00-13:30 Пленарное заседание

Основные направления развития высшего образования студентов с инвалидностью
Панюкова С.В., докт. пед. наук, профессор, зам. директора ресурсного учебного-методического центра

Актуальные проблемы разработки и реализации программ высшего образования для лиц с инвалидностью
Айсмонтас Б.Б., канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

Этиологические детерминанты развития аддикций
Барцалкина В.В., к. психол. н., профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

Парадоксы жизнестойкости
Одинцова М.А., к. психол. н., профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

Онлайн-консультирование подростков: опыт, проблемы, перспективы
Фёдорова Е.Е., психолог, руководитель центра «Твоя территория» (Санкт-Петербург)

Перспективы развития телефонной и дистанционной экстренной психологической помощи в России
Камин А.А., доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ, Президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи

Основные направления психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ средствами дистанционных технологий (выступление дистанционно)
Александрова Л.А., к. психол. н., доцент, методист КРИПКиПРО

13:30-14:30 Обед
14:30 -18:00 Секционные заседания


Секции
1. Интернет-консультирование и психотерапия:
Ведущие:
• Фёдорова Е.Е., руководитель центра «Твоя территория», (Санкт-Петербург)
• Захарова В.Ю., психолог, действительный член ОППЛ, руководитель интернет-службы психологической помощи «Помогая другим – помогаешь себе».

Организация дистанционного рабочего пространства для психологов с ОВЗ в структуре интернет-службы психологической помощи
Захарова В.Ю., психолог, действительный член ОППЛ, руководитель интернет-службы психологической помощи «Помогая другим – помогаешь себе».

Опыт проведения групповых интервизий в закрытом форумном пространстве по 5-ти ступенчатой модели позитивной психотерапии (выступление дистанционно)
Снежана Вайн, Украина-США, Психотерапевт в методе позитивной психотерапии, экзистенциальный аналитик-консультант (сертификация GLE-International Австрия), тренер обучающих программ для взрослых, член Украинского союза психотерапевтов

Геймификация в процессе дистанционного обучения консультантов
Гриценко О., психолог, арт-терапевт, член Украинского Союза инициационных специалистов, преподаватель арт-терапии и МАК, автор и ведущая онлайн курса "Открытие МАК", создатель и ведущая психологических игр

Практика в онлайн-службе психологической помощи подросткам твоятерритория.онлайн. Супервизия. Направления работы с обращениями
Овчаренко В.Д., психолог, координатор направления "Консультирование по электронной почте" (г. Москва) центра «Твоя территория» (Санкт-Петербург)

Эффективность дистанционной формы когнитивно-поведенческой психотерапии при депрессиях пожилого возраста
Мелёхин А.И., врач-психиатр, клинический психолог высшей категории РНИМУ им. Пирогова

Использование интернет-ресурса как способа влияния, воздействия и управления сознанием и поведением подростков, через деструктивные группы и интернет-сообщества
Бочкова В.В., магистр психологии (СПбГУ), педагог-психолог, методист, начальник отдела ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»
Тукфеева Ю.В., к.п.н., педагог-психолог, ГБОУ «Школа №627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко»

Стратегии преодоления в ситуации неопределенности
Джабарова О.В., психолог, магистрантка ФДО МГППУ

Самоактуализация, эмоциональный интеллект и уровни жизненной удовлетворенности у лиц с инвалидностью и ОВЗ
Цыганкова С.В., психолог, магистрантка ФДО МГППУ

Психологическая помощь людям с нарушениями зрения через средства массовой информации
Бойко Ц.О., ведущая программ по образованию и воспитанию Радио ВОС

Специфика мотивационно-ценностной сферы людей с врождённой и приобретённой инвалидностью (на примере лиц, постоянно использующих инвалидные коляски)
Бобровская Т.В., психолог, магистрантка ФДО МГППУ

Телефонные приложения в помощь
Коттл Т., Ph. D., лицензионный психотерапевт, экс-президент ассоциации специалистов по групповой терапии Штата Вирджиния (2016-2017), член совета ассоциации специалистов по групповой терапии Штата Вирджиния; полимодальный супервизор, психотерапевт частной практики, практический психолог в школе (США) (выступление дистанционно)

Опыт работы Службы помощи онкобольным и их близким «Ясное утро»
Плющева О.А., ведущий психолог-супервизор службы «Ясное утро»

 2. Дистанционное обучение. 

Ведущий: Айсмонтас Б.Б. - канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

Особенности разработки и применения онлайн курсов при обучении студентов с инвалидностью
Айсмонтас Б.Б., канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

Развитие личностного потенциала студентов с ОВЗ в условиях дистанционного обучения (выступление дистанционо)
Александрова Л.А., к. психол. н., доцент, методист КРИПКиПРО

О подготовке абитуриентов Центрами дистанционного обучения для получения высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ (доклад дистанционно)
Загузина Н.Н., канд. пед. наук, зав. научно-методическим отделом ГОУ Кемеровского областного центра образования

Дистанционное обучение школьников с ОВЗ (опыт петербургской школы)
Котова С.А., зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена

Проблемы и перспективы организации дистанционного консультирования в ГКУ "Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Выбиванцева Т.И., социальный педагог ГКУ "Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Проблемы инклюзии и социализации людей с инвалидностью в системе ВУЗа при дистанционном обучении
Жукова Н.В., студентка ФДО МГППУ

Психологические особенности учителей, работающих в инклюзивных классах
Дейнего Е.Н., магистрантка ФДО МГППУ

Равные возможности для высоких результатов. Школьное обучение с применением дистанционных технологий
Анцифрова С.А., магистрантка ФДО МГППУ, руководитель психолого-педагогического отдела ГБОУ Школа «Технологии обучения»

Особенности сопереживания у студентов-психологов с ОВЗ
Селезнёва А.С., психолог, магистрантка МГППУ

Рефлексия учебной деятельности студентов в зависимости от их самооценки
Афанасова И.С., студентка МИГИП

 3. Профилактика и реабилитация аддиктов

Ведущий: Барцалкина В.В., канд. психол. наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

Дистанционное консультирование зависимых: отечественный и зарубежный опыт
Степаненко А.П. , магистр психологии, зам директора АНО по оказанию научно-методической помощи центрам реабилитации для лиц с аддиктивными расстройствами «Центр многопрофильной помощи».

Дистанционная психологическая поддержка лиц с синдромом ВДА
Распопин В.В., магистрант ФДО МГППУ

Особенности построения структуры реабилитационного процесса для лиц с аддиктивными расстройствами с целью максимального повышения его эффективности
Третяк Э.В. , канд. психол. наук, ведущий сотрудник АНО «Центр социально-психологического сопровождения людей, страдающих наркотической, алкогольной и другими видами зависимостей ЦЕЛЬ»

Организация дистанционной психологической помощи для родственников лиц с аддиктивным поведением
Шевякова С.И., семейный психолог, руководитель отдела реабилитации АНО по оказанию научно-методической помощи центрам реабилитации для лиц с аддиктивными расстройствами «Центр многопрофильной помощи»

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и реабилитационного потенциала у созависимых
Храмцов О.В., магистрант ФДО МГППУ

Очная и дистанционная супервизия работы реабилитационных центров для лиц с аддиктивным поведением
Валеев А.И., клинический психолог, ведущий сотрудник отдела реабилитации АНО по оказанию научно-методической помощи центрам реабилитации для лиц с аддиктивными расстройствами «Центр многопрофильной помощи».

Интернет-технологии в жизни современных подростков
Коваль Т.В., к. психол. н., педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДО города Москвы.

Эмоциональный интеллект у студентов с разной степенью риска интернет-зависимости
Амосова Т.В., магистрант ФДО МГППУ

Формирование профессионального самоопределения детей с ОВЗ как способ профилактики и работы с интернет-аддикциями
Миллер А.А., педагог-психолог ГБОУ «Центр реабилитации и образования» №7

Особенности детско-родительских отношений в семьях подростков с предрасположенностью к интернет-зависимости
Бабакина О.А., психолог, магистрантка ФДО МГППУ

Предупреждение привычек к курению, влечения к алкоголю и токсичным средствам
Шитикова Е.Ю., учитель ГКОУ "Школа №2124" Центр развития и коррекции"

Взаимосвязь представлений о курении и реабилитационного потенциала у курящих лиц юношеского возраста
Голованова И.А. магистрант ФДО МГППУ


4. Разработка и реализация программ психологической помощи в трудных жизненных ситуациях (ТЖС).
Руководитель: Одинцова М.А., к. психол. н., профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

Учет психофизиологических особенностей личности при разработке программ психологической помощи в трудных жизненных ситуациях (ТЖС)
Жукова Н.В., студентка 5 курса ФДО МГППУ

Стратегии преодоления у подростков с инвалидностью с разным типом ролевой виктимности
Саркисян А., магистрантка ФДО МГППУ, педагог-организатор ГКОУ "Школа "Технологии обучения"

Отношение к болезни у лиц с инвалидностью в контексте проблематики дистанционного обучения (на примере лиц с травматической болезнью спинного мозга и лиц с детским церебральным параличом)
Садогурская И.А., психолог, магистрантка ФДО МГППУ

Жизнестойкость и самоактивация лиц с инвалидностью и ОВЗ
Самарец К.В., магистрантка ФДО МГППУ

Психологическая помощь детям с ОВЗ, находящимся в сложной жизненной ситуации
Лукьянова А.В., педагог-психолог ГБОУ Школа 717

Особенности адаптации семей с особым ребенком
Маркова В., студентка ФДО МГППУ

Роль эмоциональных отношений с родителями в становлении профессиональной идентичности у старшеклассников
Комолов О.Е., психолог, магистрант ФДО МГППУ

О проекте программы психологического сопровождения «Жизнестойкий педагог – это Я»
Чалая О.Е., магистрантка ФДО МГППУ, студентка МИГИП

Особенности личностных ресурсов подростков из числа сирот
Оголь М.П., психолог, магистрантка ФДО МГППУ

Взаимосвязь Жизнестойкости и Экзистенциальной исполненности безработных
Машошина С., психолог, магистрантка ФДО МГППУ

17 апреля

Мастер-классы

 

10:00-10:50
«Дорога моей жизни»: работа с подростками, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленная на актуализацию внутренних личностных ресурсов и преодоление последствий ПТС
Дитерих А.Л., педагог-психолог службы неотложной психологической помощи ГППЦ ДОгМ
Журкина Т.А., педагог-психолог службы неотложной психологической помощи ГППЦ ДОгМ

11:00-11:50
Особенности возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания у преподавателей и сотрудников вуза, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ
Айсмонтас Б.Б., канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

12:00-12:50
Мои ценности - моя опора
Байбакова Е.В., магистрантка ФДО МГППУ

13:00-13:50
«Благословенны трудности, ибо ими растем». Три случая из практики
Фёдорова Е.Е., руководитель центра «Твоя территория», (г. Санкт-Петербург)

14:00-14:50
«Волшебные вопросы» в дистанционном консультировании
Камин А.А., доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ, Президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи

15:00-15:50
Семья – лучший институт профилактики аддикций у детей
Барцалкина В.В., к. психол. н., профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

16:00-16:50
Онлайн-консультирование зависимых лиц с помощью метафорических ассоциативных карт
Шевякова С.И., семейный психолог, руководитель отдела реабилитации АНО по оказанию научно-методической помощи центрам реабилитации для лиц с аддиктивными расстройствами «Центр многопрофильной помощи».

17:00-17:50
«Напиши, чтобы я тебя увидел»: особенности и принципы работы с письмами в онлайн консультировании (практический мастер-класс)
Захарова В.Ю., психолог, действительный член ОППЛ, руководитель интернет-службы психологической помощи «Помогая другим – помогаешь себе»

18:00-19:00
Работа с конфликтами (с применением методов процессуального подхода А. Минделла)
Смоловой А.А., психолог, магистрант ФДО МГППУ